Лекторий на выставке Брейгеля

С сентября по декабрь на выставке «Брейгель. Перевернутый мир» совместно с культурной платформой «Синхронизация» будет организован бесплатный лекторий, посвященный великому художнику и искусству Средневековья и Возрождения. Брейгеля принято считать народным художником, писавшим в основном бытовые сюжеты; наши лекторы помогут слушателям сформировать собственное мнение о художнике, основанное на знаниях об эпохе, в которую он жил и архетипах и иконографиях тех времен. Мы поговорим о средневековой среде, о том, как в ту пору жилось человеку, чего он хотел и чего боялся; сравним Брейгеля и Босха; попробуем восстановить забытый язык готических аллегорий и смыслов; промчимся в 20 век, заново открывший нашего героя, и узнаем, что общего у Брейгеля и Тарковского. 

Время проведения —  по субботам в 17.00. Вход свободный при наличии билета на выставку.

Лекторий организован при помощи культурной платформы «Синхронизация» — образовательного проекта, цель которого — доступно и интересно рассказывать взрослым людям о самых ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. «Синхронизация» вошла в ТОП-5 лучших лекториев по версии Time Out Moscow и проводит 100 лекций в месяц по 14 областям: живописи, литературе, кино, архитектуре, физике, генетике и другим.

Расписание лекций:

 

18.11 История искусства в 10 картинах (Елена Личманова)

Историю искусства в одной лекции рассказать нельзя, а вот историю 10 картин - вполне. А если каждая из них наиболее ярко и полно отражает свою эпоху, получится небольшое чудо - вся история искусства за два часа... На лекции увидим Древнегреческую и Древнеримскую скульптуру, картины Да Винчи, Рубенса, Жерико, Дега, Пикассо и даже перформанс Марины Абрамович, а еще узнаем:

Какие вопросы нужно задавать себе перед произведением искусства, чтобы менялось восприятие и получаемые ответы;

Почему в Древней Греции человека изображали идеальным, в Риме – портретным, в Средние века – бесплотным, а в Ренессансе – величественным;

Кто все-таки первым придумал оптическое видение – древние греки или импрессионисты;

Как так получается, что стили сменяют друг друга, и кто в этом виноват;

Действительно ли в 20 веке живопись умерла.

 

25.11 Брейгель и архитектура Возрождения (Мария Никитина)

Ренессанс - эпоха универсальных гениев - одновременно художников, архитекторов и скульпторов. Они возрождают античное наследие и доводят стремление к гармонии до абсолюта. На лекции узнаем, как архитектура итальянского Возрождения по воле заказчика сталкивается с живописью Возрождения северного и рождается знаменитый цикл Брейгеля «Времена года»

09.12 Преступления против картин: легко ли быть произведением искусства? (Наталья Вострикова)

Легко ли быть известным? Слава, внимание… Все о тебе говорят и все тебя любят. Но все ли? Всегда найдется недоброжелатель, которого что-нибудь да не устроит. А если вы — картина в музее? Та же слава, внимание публики. Толпы восторженных почитателей. И недоброжелателей.

Эта лекция — об истории безумных нападений и чудесных спасений. Истории о том, как с завершением работы художника бурная жизнь его произведения только начинается:

Посмотрим, что толкает людей на преступления против картин, от жажды славы до политических убеждений;
Проникнем во внутреннюю жизнь музеев и выясним, как картины охраняют и перевозят;
Выясним, как вандализм оборачивается во благо и помогает исследователям искусства;
Узнаем печальную судьбу памятников в Пальмире, «Мыслителя» Родена, «Ивана Грозного и сына его Ивана» Репина, «Данаи» Рембрандта, «Пьеты» Микеланджело, а также работ Ботичелли, Малевича, Пикассо, Матисса, Гогена, Да Винчи, Моне и других.

 

16.12 ХХ век: большая игра по правилам и без (Екатерина Кузьмина)

Что можно сказать об искусстве в XX веке, когда оказалось, что даже законы физики относительны? И как сегодня говорить о новых шедеврах, если история еще пока не успела расставить все по местам? На лекции попробуем обозначить основные ориентиры в мире современного искусства:

В чем ценность жуткого и безобразного и почему в новом искусстве все должно быть так сложно;

Как устроена “индустрия” современного искусства: зачем нужен куратор и как не заблудится на биеннале;

Существуют ли еще вечные ценности в эпоху финансовых спекуляций;

Что современные эксперты ценят больше - уникальное или универсальное;

Влияет ли рынок на признание в современном мире и как высокое искусство сопротивляется купле-продаже;

Что обеспечило славу Дюшану, Херсту, Уорхолу и другим.

 

← Назад
Строение 0 - этаж 0 - офис 0

Анкета Арендатора Центра дизайна ARTPLAY